Версия для слабовидящих
Методическая деятельность
Участие в сетевых профессиональных сообществах
Методические объединения по предметам
Учебный год
Методическое объединение
2021 / 22
  • Предмет: история, обществознание
  • Форма участия: руководитель
2022 / 23
  • Предмет: история, обществознание
  • Форма участия: руководитель
Методические выступления
Дата
Выступление
13/03/2021
  • Областной методический семинар руководителей школьных музеев «Подвиги отцов – в наследство сыновьям.»
16/11/2021
  • Районные педагогические чтения «Здесь Родина моя! Формирование активной жизненной позиции патриота Болотнинского района и страны через внедрение произведений писателей и поэтов – земляков в воспитательный процесс ОО района»
24/08/2022
  • Тема конференции: «Школьные музеи: основные задачи развития в контексте требований, обновленных ФГОС НОО и ООО (воспитательный аспект)».
Ссылка на ресурс в Internet
20/04/2023
  • Межрайонная НПК «Музейная педагогика в образовательном пространстве Новосибирской области: традиции, инновации, стратегии»
  • Формат: выступление очное
  • Вид мероприятия: конференция
  • Форма участия: участник
  • Направленность: иное
  • Предмет: музейная педагогика
28/04/2023
  • РМО руководителей школьных музеев
  • Формат: выступление очное
  • Вид мероприятия: семинар
  • Форма участия: участник
  • Направленность: методика преподавания предмета
  • Предмет: история
21/02/2024
  • ММО руководителей школьных музеев
  • Формат: выступление очное
  • Вид мероприятия: семинар
  • Форма участия: участник
  • Направленность: иное
  • Предмет: школьный музей
20/03/2024
  • Методика подготовки обучающихся к ГИА
  • Формат: выступление очное
  • Вид мероприятия: семинар
  • Форма участия: участник
  • Направленность: методика преподавания предмета
  • Предмет: история и обществознание
Учебно-методический комплекс педагога
Учебный год
Учебно-методический комплекс
2022 / 23
  • История России
  • Автор: под редакцией А. В. Торкунова для 6—10 классов
  • Издательство: Просвещение
  • Год издания (публикации): 2022
2022 / 23
  • «Всеобщая история. История Средних веков
  • Автор: Агибалова Е.В., Донской Г.М.
  • Издательство: Просвещение
  • Год издания (публикации): 2020
2022 / 23
  • «Всеобщая история. История Нового времени. "
  • Автор: Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.
  • Издательство: Просвещение
  • Год издания (публикации): 2020
2022 / 23
  • Обществознание.
  • Автор: О.А. Котова, Т.Е. Лискова.
  • Издательство: Просвещение
  • Год издания (публикации): 2021
2022 / 23
  • Обществознание.
  • Автор: Боголюбов Л. Н. и др.
  • Издательство: Просвещение
  • Год издания (публикации): 2019
Участие в сетевых проектах
Учебный год
Сетевой проект
2023 / 24
Участие в инновационной деятельности
Учебный год
Инновационная деятельность
2022 / 23
  • Всероссийский музейный урок «История. Профессия. Мы»
  • Уровень: федеральный
  • Форма участия: музейный урок
2022 / 23
  • Всероссийский музейный урок «Точка опоры – народное искусство»
  • Уровень: федеральный
  • Форма участия: музейный урок
2022 / 23
  • Всероссийский музейный урок «Три века на службе Отечеству»
  • Уровень: федеральный
  • Форма участия: музейный урок
Обобщение педагогического опыта
Дата
Педагогический опыт
14/10/2020
  • Применение современных педагогических технологий для достижения качества знаний, обучающихся»
  • Форма представления: доклад
  • Уровень: муниципальный
10/11/2021
  • Формирование функциональной грамотности на уроках обществознания
  • Форма представления: доклад
  • Уровень: муниципальный
30/08/2021
  • Районное августовское совещание работников образования Болотнинского района «Образование – пространство возможностей»
  • Форма представления: доклад
  • Уровень: муниципальный
30/08/2022
  • Представление педагогического опыта на Всеросcийском фестивале «Открытый урок»
  • Форма представления: доклад
  • Уровень: всероссийский
20/04/2023
  • Межрайонная НПК «Музейная педагогика в образовательном пространстве Новосибирской области: традиции, инновации, стратегии»
  • Форма представления: стендовый доклад
  • Уровень: региональный
Участие в профессиональных конкурсах
Дата
Профессиональный конкурс
10/09/2019 - 18/09/2019
  • Конкурс методических разработок открытого межрайонного фестиваля «Дорогами добра 95 лет» («Методическая разработка урока»)
  • Уровень: районный
  • Результат работы: 1 место
06/04/2020 - 13/04/2020
  • Региональный этап Всероссийского конкурса «Лучший школьный музей памяти Великой Отечественной войны»
  • Уровень: региональный
  • Результат работы: 1 место
24/08/2020 - 05/10/2020
  • Всероссийский конкурс «Лучший школьный музей памяти Великой Отечественной войны»
  • Уровень: всероссийский
  • Результат работы: 3 место
07/09/2020 - 22/09/2020
  • Районный конкурс печатной продукции «И лишь над памятью не властно время…»
  • Уровень: районный
  • Результат работы: 1 место
01/12/2021 - 18/12/2021
  • Муниципальный конкурс по выявлению лучших педагогических практик дополнительного образования детей «КомпетенциЯ»
  • Уровень: районный
  • Результат работы: 1 место
10/01/2022 - 25/01/2022
  • Региональный этап конкурса учебных и методических материалов в помощь педагогам, организаторам туристско-краеведческой и экскурсионной работы с обучающимися
  • Уровень: региональный
  • Результат работы: 1 место
02/05/2022 - 24/05/2022
  • Всероссийский конкурс учебных и методических материалов в помощь педагогам, организаторам туристско-краеведческой и экскурсионной работы с обучающимися
  • Уровень: всероссийский
  • Результат работы: Дипломант
12/05/2023 - 25/05/2023
  • Всероссийский проект «Минута памяти»
  • Уровень: федеральный
  • Вид участия: Участник
  • Направленность: медийные компетенции
18/04/2023 - 24/05/2023
  • Всероссийский конкурс «Школьный музей. Взгляд в будущее»
  • Уровень: федеральный
  • Направленность: иное
Другие виды методической деятельности
Учебный год
Описание
2020 / 21
Член жюри по проверке муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2020 – 2021 уч. год
2021 / 22
Экспертный совет по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии по развитию информационного общества Совета Федерации. Член Методического совета.
2021 / 22
Член предметно-методической комиссии муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2021 – 2022 уч. году
2021 / 22
Член жюри по проверке сочинений участников муниципального этапа конкурса «Что я знаю о местном самоуправлении»
2021 / 22
Член жюри муниципального этапа конкурса исследовательских работ «Без срока давности»
2019 / 20
Член рабочей группы по составлению ООП ООО и адаптированных ООП НОО для детей с ОВЗ
2021 / 22
Член экспертной комиссии районной НПК «Эврика» 2021 – 2022 уч. года
2022 / 23
Экспертная комиссия районной НПК «Эврика» 2023 года
Используемые электронные образовательные ресурсы
Учебный год
Электронный образовательный ресурс
2021 / 22
2022 / 23
2022 / 23
Конспекты занятий, мероприятий, мастер-классов
Используемые образовательные технологии
Учебный год
Описание
2022 / 23
Использование различных технологий создаёт среду, которая позволяет мне существенно повысить мотивацию обучающихся при изучении истории и обществознания, возможность реализации компетентностного подхода, гражданско- патриотических качеств При использовании технологии дифференцированного обучения применяю разноуровневые задания, различающиеся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий, а также для диагностики результатов обучения. У меня появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных обучающихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. При использовании технологии инклюзивное образовании очень важно учитывать способности каждого из детей при подборе материала, создавать ситуацию взаимопомощи. Поэтому мои ребята активно работают на уроке и фронтально, и индивидуально, и в паре, и в группе, и коллективно. При этом совершенно не испытывают трудности в общении с одноклассниками. Здоровье-сберегающая технология регулярно применяется на моих уроках. Соблюдаю гигиенические нормы и требования к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки учащихся на всех этапах обучения. Используются методы и методики обучения, адекватные возрастным особенностям учащихся. С целью предупреждения утомляемости и повышения работоспособности учеников использую физминутки, в которые включены упражнения на регуляцию психического состояния, упражнения для мозгового кровообращения, упражнения для снятия напряжения кисти и плечевого пояса. Очень эффективными и многофункциональными являются упражнения на снятие утомления с органов зрения (мультимедийные физминутки для глаз). Особое место в моей практике занимает технология проблемного обучения. Урок изучения новой темы начинаю с актуализации имеющихся ключевых знаний обучающихся, необходимых для понимания нового материала, так подготавливаю почву для новых знаний. Использую проблемный метод: ставлю проблему или формулирую проблемный вопрос с элементами противоречия, что очень эффективно для активизации познавательной деятельности обучающихся на уроке. Дети высказывают свои суждения, и в процессе урока мы вместе опровергаем ошибочное мнение и доказываем истину. В процессе поиска ответа на проблемный вопрос использую диалог, повторения, аналогии, рассуждение. Методическая разработка урока «Восстановление экономики после Великой Отечественной войны» https://infourok.ru/urok-vosstanovlenie-ekonomiki-posle-velikoj-otechestvennoj-vojny-4226293.html, Методическая разработка урока «Культурное пространство Европы и Руси» https://infourok.ru/urok-kulturnoe-prostranstvo-evropy-i-kultura-rusi-6-klass-4226215.html, Методическая разработка урока «Культурные традиции Родного края» https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-uroka-kulturnie-tradicii-rodnogo-kraya-3743494.html. Метод проектов стимулирует само- и взаимообучение, развитие коммуникативных навыков, а также личностных качеств – познавательную инициативность, поисковую активность, творческие способности, самостоятельность, деловое лидерство. Поэтому первые этапы подготовки и планирования проекта я осуществляю вместе с обучающимися. На основе предложенного материала формулируем тему, цели проекта, основные направления деятельности, формы представления отчета, определяем состав групп, распределяем обязанности между её членами, планируется ход дальнейшей реализации проекта. Последующая работа выполняется ребятами самостоятельно. Проектную технологию использую не только на уроках, но и во внеурочной деятельности (воспитательная работа с классом, в работе творческого объединения). В прошлом учебном году для продолжения сбора исторических источников, для более глубокого познания истории своего народа мною был разработан проект «В годы суровых испытаний», подразумевающий различные методы и формы работы. В рамках этого проекта проводились встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла. Вместе с классом разработан и реализуется проект для детей и родителей «Где твои корни», состоящий из двух этапов. Первый - родовое древо, предполагает совместную работу родителей с детьми по составлению своей родословной; второй – фотовзгляд в прошлое. Активное участие в реализации проекта приняли родители. Были реализованы: проект – путешествие «Мой край», «Защита патриотического поступка», «Где твои корни», творческий проект «Символика нашего класса» С проектными и исследовательскими работами мои обучающиеся успешно участвуют в конкурсах районного, регионального и всероссийского уровней. На основе проектов обучающихся создана методическая разработка экскурсии «В те дни мы в войну не играли» https://infourok.ru/muzejnaya-ekskursiya-v-te-dni-v-vojnu-my-ne-igrali-6457381.html., методическая разработка внеклассного занятия «Сибирские Кижи: возрождённое сокровище» https://larisakarpova.netfolio.ru/methodological.html, учебное пособие «Знакомое, родное» https://infourok.ru/uchebnoe-posobie-znakomoe-rodnoe-6457337.html Для обеспечения активного участия в уроке каждого ученика, повышения качества знаний и индивидуальной ответственности школьников за результаты учебного труда использую игровую технологию. При изучении крепостного права в России, рабства использую технологию ролевой игры, т.е. разыгрываем ситуации, в которых участник берёт на себя не характерную для него роль. Это помогает выработать оптимальное, основанное на уверенности в себе поведение в той или иной жизненной ситуации и получить обратную связь. Для изучения родного края мною разработаны и активно используются игры -мемо «Болотное: прошлое и настоящее» https://larisakarpova.netfolio.ru/methodological.html, игра Мемо «Путешествие в историю Родного края» https://larisakarpova.netfolio.ru/methodological.html. Учебно-игровую технологию больше применяю в 5-9 классах, ориентируясь на возрастные особенности обучающихся. Использую занимательные и игровые задания на выработку универсальных логически действий, таких как анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, выводы, установление причинно-следственных связей. Использование ИКТ позволяет разнообразить приемы и методы подачи нового материала, делает сложный фактологический материал более доступным, понятным. Такой урок будет интересен и полезен и визуалам, и аудиалам, и логистикам. На своих уроках я часто использую презентации, которые готовлю сама, либо использую ресурсы интернета или мультимедийные учебники что повышает интерес к изучению предмета. Данный вид деятельности дает возможность проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков. Мною создан мультимедийное пособие «Путешествие в историю родного края», виртуальная экскурсия «Всем миром, всем народом» https://infourok.ru/virtualnaya-ekskursiya-vsem-mirom-vsem-narodom-6457391.html, виртуальная экскурсия «Храм» https://infourok.ru/virtualnaya-ekskursiya-hram-serafima-sarovskogo-6457477.html. Процесс развития функциональной грамотности на уроках истории и обществознания осуществляется на основе формирования навыков мышления в виде заданий, проблемных ситуаций и вопросов. Например, можно использовать такие формы и методы работы, как составление вопросов к тексту, тезисного плана, хронологических таблиц и логических схем; преобразование цифровой информации в диаграмму или гистограмму; подбор примеров к тексту; объяснительное комментированное чтение; аналитическое чтение; составление рассказа по иллюстрации; выделение смысловых частей текста и другие. методическая разработка музейной экскурсии «Честное купеческое» https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-chestnoe-kupecheskoe-6449270.html В современном обучении процесс контроля знаний является многоцелевым. Контроль должен выявить, знают ли учащиеся фактический материал, умеют ли применять свои знания в различных ситуациях, могут ли осуществлять мыслительные операции, т. е. сравнивать и обобщать конкретные факты, делать общие заключения. Это дает возможность получать сведения, необходимые для успешного управления обучением, воспитанием и развитием обучающихся. Применяю различные формы и методы контроля и оценки знаний обучающихся: годовая контрольная работа по истории Древнего мира 5 класс https://infourok.ru/godovaya-kontrolnaya-rabota-po-istorii-drevnego-mira-5-klass-4226316.html, тест по теме "Культурное пространство Европы и культура Руси" https://learningapps.org/display?v=pn4s5enrt17, найди пару. Соотнеси изображение и название https://learningapps.org/display?v=pqeyxacet17, «Правители Отечества» https://learningapps.org/display?v=pt1buaw2a17, «Революция и гражданская война в России» https://learningapps.org/display?v=prkiw1kz217, текст с ошибками https://learningapps.org/display?v=p2zgy6e6217.
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интерва Цветовая схема Изображения